Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес 366324 г. Шали, Шалинский район, улица        Сугаип-муллы Гайсумова, 4В
Адрес электронной почты shaligl@95gov.ru    

Приемная Главы администрации
       +7 (87146) 2-22-21
          Общий отдел
      +7 (87146) 2-22-43

Пенсия при переезде в другую страну: правила выплаты

24.08.2020

Пенсия при переезде в другую страну: правила выплаты

Жители региона, выехавшие на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, могут реализовать свое право на пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ, «О  страховых пенсиях»  от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, » постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. N 1386 «О порядке выплаты пенсий лицам выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации».

УПФР в Шалинском муниципальном районе Чеченской республики (межрайонное) поясняет: чтобы получить право на назначение российской пенсии, человек, уехавший за границу на постоянное место жительства, должен иметь гражданство Российской Федерации.

Обратиться за пенсией можно в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком. Для этого необходимо подать соответствующее заявление лично, по почте, либо через доверенное лицо.

Отметим также, что если гражданин не имеет регистрации на территории РФ, то он подает заявление о назначении пенсии в Пенсионный фонд РФ. При наличии регистрации – в территориальный орган ПФР по месту регистрации.

К заявлению о назначении пенсии должны быть приложены следующие документы:

1. Документ, удостоверяющий личность. Это может быть заграничный паспорт гражданина Российской Федерации. Если вы направляете документ по почте, либо через доверенное лицо - копия должна быть заверена в установленном порядке.

2. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (в случае его отсутствия предоставляется анкета застрахованного лица на основании свидетельства о рождении и заграничного паспорта гражданина Российской Федерации).

3. Документ о страховом стаже (трудовая книжка);

4. Справка о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями или государственными муниципальными органами или за 2000-2001гг. по сведениям индивидуального персонифицированного учета;

5. Справка, подтверждающая постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, по форме согласно приложению N 2 (постановление от 17 декабря 2014 г. N 1386) с указанием даты переезда, в том числе из одного иностранного государства в другое, которая выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации. Для выплаты пенсий, назначенных детям, братьям, сестрам и внукам, не достигшим 18 лет, и гражданам, признанным в установленном порядке недееспособными, получателями которых являются их законные представители, указанная справка представляется в отношении гражданина, которому назначена пенсия, и его законного представителя;

6. Справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (для выплаты пенсии по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет; для «иждивенцев» в целях выплаты повышенной фиксированной выплаты) по форме согласно приложению N 3 (постановление от 17 декабря 2014 г. N 1386), выданная дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации. Справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы может быть выдана компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства.

Кроме того, если документы сдаются через доверенное лицо, то оно должно быть удостоверено должным образом: доверенность должна содержать данные доверителя, то есть сведения заграничного паспорта гражданина Российской Федерации, а также указание на то, что доверенному лицу доверяется оформление пенсии (копия доверенности приобщается к материалам пенсионного дела).

Обращаем внимание, что в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года  Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и постановления Правительства РФ от 17.12.2014 № 1386 «О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации» выплата пенсии указанной категории производится только на территории Российской Федерации в рублях путем зачисления на счет гражданина в кредитной организации органом, осуществляющим его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации, либо по доверенности представителю гражданина.

Важно! В последующем необходимо ежегодно представлять документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых, выданный нотариусом на территории Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства. Также подтвердить факт нахождения в живых можно путем личной явки в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации либо в Пенсионный фонд Российской Федерации или орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации.

По всем возникающим вопросам, вы можете обратиться к специалистам Пенсионного фонда Чеченской Республики по телефону  «Горячей линии» 8(800)600-02-96.


Возврат к списку

Вакансии города Вакансии района Единая система идентификации и аутентификации Портал госуслуг