17.01.2023
В МБДОУ «Детский сад №1 «Селита» с.Сержень-Юрт» уделяют особое внимание развитию художественно-творческих способностей детей
В рамках реализации национального проекта «Образование» по проекту «Современный детский сад» в МБДОУ «Детский сад №1 «Селита» с.Сержень-Юрт» в январе прошел педагогический совет на тему «Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ», целью которого является совершенствовать работу по художественно-эстетическому воспитанию детей, выявить и уточнить наиболее интересные подходы в работе, пополнить знания педагогов в области, создать творческую атмосферу в коллективе.
Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно – педагогической деятельности. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников. В процессе подготовки к педагогическому совету с целью определения эффективности воспитательно-образовательная работа по художественно-эстетическому развитию детей разных возрастных групп средствами изобразительной деятельности; выяснение причины и факторов, определяющих качество педагогической работы с детьми по развитию изобразительных навыков, была проведена большая предварительная работа. Знания и умения воспитателей проверялись в ходе наблюдения педпроцесса (просмотр и анализ занятий, а также в ходе анкетирования воспитателей, анкета: «Значение искусства в эстетическом воспитании» и вопросник «Оценка и самооценка профессионализма дошкольников по вопросу художественно-эстетического развития»
Педагоги знают программные задачи по данному разделу, умеют правильно руководить детским творчеством, строят занятие с учетом наблюдений, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений. Достаточно развитое эстетическое восприятие педагогов формирует у детей хорошие навыки и умения, которые внедряются в сознание детей (так бывает, а так не бывает).У педагогов творческий подход к организации занятий: используются различные методы и приемы обучения, в работу включаются игровые приемы и ситуации. Педагоги методически грамотно объясняют и показывают способы изображения, в результате чего у детей формируются крепкие навыки правильного рисования изображений.
Центры творчества отвечают требованиям ФГОС ДО: доступности, содержательности, насыщенности, безопасности.
В МБДОУ созданы все условия для развития художественно-творческих способностей детей.